Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

художник

Писатели-рекордсмены




Одним из самых плодовитых писателей считается Жозе Карлос Рьоки де Альпоим Инуэ из Бразилии. Он написал 1046 научно-фантастических романов, вестернов и триллеров, которые были опубликованы в период с июня 1986 по август 1996 года. Но ему далеко до чемпиона писательского мира — испанского драматурга Лопе де Вега. Всего перу этого писателя принадлежит тысяча восемьсот пьес, написанных в стихах. По подсчетам ученых — это 21 316 000 строк. Ни над одной из пьес он не работал более трех дней. Столь плодотворная литературная деятельность сделала Лопе де Вегу богачом.





Александр Дюма (отец) один из самых плодовитых писателей в мире. Работая по 14-18 часов в сутки он выпустил 647 произведений всевозможных жанров. Эта плодовитость вызвала море сплетен, якобы Дюма покупает романы и публикует их под своим именем. У него действительно были сотрудники, как, впрочем, почти у всех писателей того времени, но Дюма делал сам всю основную работу, внося в тексты всю прелесть, характеризующую его работы.




Collapse )
художник

Литературная критика



ОТЕЛЬ "У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА"


Наряду с другими вопросами, касающимися творческой мастерской братьев Стругацких, их, так сказать, модуса операнди, меня интересовал и такой: откуда писатели Стругацкие взяли замечательного, колоритнейшего персонажа, как Мозес? Поначалу (и довольно долгому) я полагал, что сей персонаж всецело обязан своим появлением на свет фантазии Стругацких.

Но вот однажды (19 февраля 2007 г.) в который раз (по случаю временного бескнижья) перечитывая "Остров Сокровищ" Стивенсона, я вдруг обнаружил неожиданный филологический самородок в груде словесной руды. Ба! - воскликнул я, - да ведь этот таинственный постоялец, назвавшийся "капитаном", который поселился в гостинице "Адмирал Бен Боу", - он же вылитый Мозес! Вернее, Мозес - генетический братан "капитана" - пирата Билли Бонса. Сразу же бросились в глаза родственные признаки:

Капитан" свирепо глядел и не любил отвечать на вопросы и только громко сопел.

Мозес свирепо глядел, не любил отвечать на вопросы и грозно сопел. Вспыльчивость и раздражительность "капитана" и Мозеса даже не требуют сравнительной экспертизы. Они очевидны.

Другие сходные черты поведения персонажей:


Collapse )
художник

Запредел

22586776


Так называемая душа - это монада, которая находится в другом мире, более тонком, чем наш. Она проецирует свою часть на Землю в виде т н "серебряной нити". Эта Нить, как пуповина, внедряется в рожденного человека, и монада начинает жить в теле человека и живет его жизнью, хотя и не присутствует там материально.  Так монада выращивает ЛИЧНОСТЬ.
Личность - это биологическое тело + накопленная информация за прожитую жизнь. Тело смертно, информация вечна. После смерти физического тела, информационная составляющая личности по серебряной нити возвращается к монаде, это движение И Л (информационной личностью) воспринимается как полет через тоннель.

Там в монаде сохраняется информация о личности. Этих личностей может быть много. Этакая своеобразная библиотека личностей. Монада может время от времени, находясь в Вечности, просматривать прошлые жизни. как человек перечитывает любимую книгу.

Монаду создать может только Творец, Бог. А монада в свою очередь создает личности из готового биологического материала. Возможно, что монада умеет программировать будущую личность. Но не жестко, оставляя за будущей личностью право выбора. Это щекочет нервы и не дает однозначного ответа. То есть, переселяясь в человека, монада словно засыпает и, находясь в образе человека, уже не знает, что она монада, а думает, что она Вася Пупкин. Это похоже на то, как человек, засыпая, забывает, кто он спит и воспринимает себя во сне, как наяву. Лишь очень редко человек осознает, что он спит и видит сон.

Точно так есть люди, которые помнят прошлые жизни. И знают, что жизнь есть сон. Сон монады. И когда человек умирает, монада просыпается. и ставит очередную книгу жизни на полку.
Так называемая душа - это монада, которая находится в другом мире, более тонком, чем наш. Она проецирует свою часть на Землю в виде т н "серебряной нити". Эта Нить, как пуповина, внедряется в рожденного человека, и монада начинает жить в теле человека и живет его жизнью, хотя и не присутствует там материально.  Так монада выращивает ЛИЧНОСТЬ.
Личность - это биологическое тело + накопленная информация за прожитую жизнь. Тело смертно, информация вечна. После смерти физического тела, информационная составляющая личности по серебряной нити возвращается к монаде, это движение И Л (информационной личностью) воспринимается как полет через тоннель.

Там в монаде сохраняется информация о личности. Этих личностей может быть много. Этакая своеобразная библиотека личностей. Монада может время от времени, находясь в Вечности, просматривать прошлые жизни. как человек перечитывает любимую книгу.

Монаду создать может только Творец, Бог. А монада в свою очередь создает личности из готового биологического материала. Возможно, что монада умеет программировать будущую личность. Но не жестко, оставляя за будущей личностью право выбора. Это щекочет нервы и не дает однозначного ответа. То есть, переселяясь в человека, монада словно засыпает и, находясь в образе человека, уже не знает, что она монада, а думает, что она Вася Пупкин. Это похоже на то, как человек, засыпая, забывает, кто он спит и воспринимает себя во сне, как наяву. Лишь очень редко человек осознает, что он спит и видит сон.

Точно так есть люди, которые помнят прошлые жизни. И знают, что жизнь есть сон. Сон монады. И когда человек умирает, монада просыпается. и ставит очередную книгу жизни на полку.



090d108a9388eb6b23dda41fcd48d342
художник

Литературная месть

Оливер Сент-Джон Гогарти
Оливер Сент-Джон Гогарти
Обычно, когда людей спрашивают, что они никогда не простят, те отвечают, не раздумывая: Предательство. Иногда мы не видим предательства, когда оно у нас перед глазами. Что поделать, так устроены люди: мы видим только то, что хотим видеть. А бывает, что мы, неся на себе многочисленные удары судьбы, видим предательство там, где его нет.

Одно остается несомненным: почувствовав себя преданным, большинство людей начнут искать пути мщения. В меру своих способностей.

Так и случилось с ирландским писателем Джеймсом Джойсом, который отомстил своему бывшему другу Оливеру Сент-Джону Гогарти, списав с него один из самых неприятных образов романа «Улисс» – образ фальшивого друга и завистника Быка Маллигана.

Джойс сделал Гогарти…

…бесчувственным человеком, играющим на чувствах друга:

…- Ну? - не отступал Бык Маллиган. - А я что сказал? Я уже все забыл. - А ты сказал, - ответил Стивен ему, - «Да так, просто Дедал, у которого мамаша подохла». Бык Маллиган покраснел и стал казаться от этого моложе и привлекательней. - Я так сказал? - переспросил он. - И что же? Что тут такого?...

…шутом и богохульником:

…Он помотал туда-сюда болтающейся башкой болванчика, тряся полями круглой панамы, и запел дурашливым, бездумно веселым голосом:

Я юноша странный, каких поискать,

Отец мой был птицей, еврейкою - мать.

С Иосифом-плотником жить я не стал.

Бродяжничал и на Голгофу попал.

Он предостерегающе поднял палец:

А кто говорит, я не бог, тем плутам

Винца, что творю из воды, я не дам.

Пусть пьют они воду, и тайна ясна,

Как снова я воду творю из вина…

Бык Маллиган, иллюстрация к роману
Бык Маллиган, иллюстрация к роману
…узурпатором, который хочет вытеснить Стивена Дедала из его единственного дома:

…Он хочет ключ. Ключ мой, я плачу аренду. Но я ем хлеб его, что горестен устам. Отдай и ключ. Все отдай. Он спросит про него. По глазам было видно…

…А дай-ка тот ключ, Клинк, - сказал Бык Маллиган, - мою рубашку прижать. Стивен протянул ему ключ. Бык Маллиган положил его на ворох одежды. - И двухпенсовик на пинту. Кидай туда же…

Была ли такая месть заслуженной – вопрос. не из дегких.  Оливер Гогарти. конечно, был циничным, бесцеремонным, любил грубые насмешки, возможно, что даже и завидовал талантам Джойса, однако предателем и интриганом он никогда не был.  Гогарти - человек большой личной храбрости, довольно одаренный поэт и знаток античной литературы. Со временем он превратился в уважаемое и значимое лицом в Ирландии (был, например, членом Сената в 1922-1934 гг.), а также  написал несколько книг, читаемых по сей день.

В сентябре 1904 года Джойс оказался без крова и без средств к существованию, и именно Гогарти дал ему  приют в башне Мартелло, которую он снимал (в романе же платит за аренду Стивен Дедал, прототипом кого послужил сам автор). Их отношения, хотя и дружеские, не были гладки: оба были молоды, заносчивы и строптивы. В ночь на 12 сентября Сэмюэл Чинвикс Тренч, не совсем нормальный англичанин, проживавший с ними, не сразу придя в себя после кошмарного сна выпалил из револьвера, после чего успокоился и заснул. Когда же кошмар вскоре повторился, палить из револьвера уже начал ради шутки Гогарти, избрав мишенью полку с кухонной утварью над кроватью Джойса. Последний, найдя это личным выпадом, испуганный и оскорбленный, в тот же миг оделся и ушел. С тех пор Джойс твердо считал Гогарти только предателем и врагом.  И решение о литературной мести родилось тотчас же.

1363C906-C9A0-4590-BF76-327C22651AA0_w640_sДжеймс Джойс

Использованные источники:

Комментарии к «Улиссу» С.С. Хоружего

Яна Дашковская
художник

Эркюль Пуаро

пуаро





– Послушайте, Гастингс! Куда-то пропали мои усы!
– Успокойтесь, Пуаро, вот ваши драгоценные усы.
– Где вы их нашли?
– Они прилипли к моему животу.




* * *

– Скажите, Пуаро! – спросил старший инспектор Джепп. – Почему этот ваш помощник, капитан Гастингс, все время ходит у вас за спиной?
– Он прикрывает мою задницу, – ответил Эркюль Пуаро.
– Вы и по ночам работаете?
– По ночам в особенности…


* * *

– Мисс Леман, сегодня вы можете пораньше уйти домой.
– Благодарю вас, господин Пуаро.
– Вас проводить, мисс Леман? – встал капитан Гастингс.
– Ни в коем случае! – в ужасе вскричала секретарша Пуаро. – Мне только не хватало, чтобы меня увидели в обществе такого долбоё… ой, простите, что-то я сегодня заболталась.
– Куда это вы, Гастингс, собрались?
– А что, разве новое дело намечается?
– У нас с вами дела все те же: устроим маленький междусобойчик… А потом сыграем в «монополию».
– Ну да, ищите дурака с вами играть. У вас в рукаве кубики с шестерками на всех ребрах.
– Уж про ребра бы помолчал, противный. Все рёбра мне давеча отдавил.


* * *

– Мисс Леман! Вы не видели мою лупу?
– О, господин Пуаро! Разве девушке такое говорят?.. Вообще-то, я знаю. Её разбил капитан Гастингс.
– Черт побери! – вскричал Пуаро. – За лупу он мне ответит!


-------------------------------
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ