Владимир Колышкин (ultima_thule_w) wrote,
Владимир Колышкин
ultima_thule_w

Category:

Советская мода. 1930-е годы.

Безумие послевоенных двадцатых прошло и наступило время предвоенных тридцатых. Наряды становятся проще. ткани дешевле, силуэт меняется. Талия возвращается на место и теперь её нужно подчёркивать.




В 1930-е прозвучали знаменитые слова Сталина - "Жить стало лучше, жить стало веселее!". Настало время пятилеток, ударников труда, физкультурников и отличников ГТО.
В моду вошёл ярко-белый цвет, цвет счастья и надежды, и спортивный стиль в одежде. Потому что мы рождены сказку делать былью, у нас руки-крылья и пламенный мотор.
В очень модную полосатую футболку-поло одета героин Татьяны Окуневской в фильме "Горячие денёчки". Укладка "волнами" - тоже модное веяние.






Другая модная тенденция 1930-х, в отличие от предыдущей, воспевает женственность и романтичность. В моде самые различные платья. Самая популярная ткань - ситец (дешевле только в мешке с мукой дырки проделать), самая возжеланная - крепдешин, крепжоржет, файдешин и шёлк. Но найти такое роскошество было под силу (и по карману) далеко не всем.
Самые популярные узоры - геометрические и самые разные цветочки от мелких-мелких, до самых крупных. Крой платья усложняется, каждая модница старается вымудриться поинтереснее.
Из типичных силуэтов вот такие руки-крылья и рукава-фонарики.





Или вот такие маленькие крылышки, как у одной из героинь фильма "Девушка с характером" (1939).



Образ главной героини этого фильма, которую играет Валентина Серова, ближе к тому, который был на пике моды во 2-й половине 1930-х годов. Тогда, наряду с женственными платьицами, стали появляться более лаконичные силуэты - прямые юбки со складками, отложные воротники и приталенные жакеты.






Героиня Фаины Раневской в "Подкидыше" - тоже одета по моде. Её героиня носит шляпку, они никуда из моды не делись, а на платье сверху надет жакет строго силуэта, немного расширяющий плечи.





Мода 1930-х хорошо была описана в романе Вениамина Каверина "Два капитана". Главным адептом модных трендов, конечно, была Катя Татаринова. В двух разных экранизациях её сыграли по-разному и это отличный повод сравнить этих Кать.
Катя - Ольга Заботкина из экранизации 1955 года. В одной из сцен она появляется в платье, в модную полоску, отложным воротничком и рукавами-фонариками.



Катя из экранизации 1976-го года немного другая. Всё тот же отложной воротничок соседствует с жёсткими подплечниками. Прямая юбка этот жёсткий силуэт завершает.



Разумеется, высокая мода тоже имела место. Но одеваться в сложные платья из дорогих тканей и меха могли только избранные, на которых простые смертные могли только издалека равняться.
В высших эшелонах власти любовью к хорошей одежде отличались Анатолий Луначарский с женой, актрисой Натальей Розенель. Их одежда шилась у портних уровня Ламановой (Ламанова всё ещё на коне) и Александры Ляминой или доставлялась по спецзаказу из-за границы. Луначарский часто менял галстуки, бабочки и рубашки, а Розенель щеголяла в элитных мехах.



1930-е - время поклонения Любови Орловой. Именно ей тогда старались подражать женщины и девушки Советского Союза.
Здесь, например. она в модной шляпке и с бантом на шее(еще одна фишечка того периода)






Её образы могли быть очень вычурными - с мехами и квадратным километром ткани.



Но и такие простые (и модные, как мы уже понимаем) образы не меньше ей шли.



А это платье сочетает в себе несколько модных трендов руки-крылья, складка на юбке и цветы.



Кстати, в 1935 году в СССР приехала великая художница-модельер Эльза Скиапарелли. Она посетила советский Дом моделей и побывала в Ленинграде. Показ в СССР моделей Скиапарелли стал уникальным модным событием. Это было закрытое мероприятие, на котором присутствовали только избранные.



Tata Aistova

Скиапарелли проявила большой интерес к работе Московского Дома моделей и даже смоделировала костюм для советских женщин – маленькое черное платье, красный жакет и шляпку-берет. Но, несмотря на простоту ансамбля, чиновники сочли его неподходящим для пуска в производство. Их смутили большие карманы, которые могли стать настоящим «подарком» для воришек в транспорте. Позже знаменитая кутюрье вспоминала: «Мне казалось, что одежда для рабочих должна быть простой и практичной, но я увидела настоящее буйство шифона, плиссе и оборок».

Продолжение следует


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments