Владимир Колышкин (ultima_thule_w) wrote,
Владимир Колышкин
ultima_thule_w

Categories:

Женщины Фирса Журавлева




РАЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ИЗ XIX ВЕКА НА ПРАВДИВЫХ ПОЛОТНАХ ФИРСА ЖУРАВЛЕВА


Лучшие произведения известного живописца и знатока русской жизни художника - Фирса Сергеевича Журавлева стоят в одном ряду с живописными полотнами величайших мастеров русского реалистического искусства 19 столетия. Галерея работ даровитого живописца свидетельствует, что его особенно в творчестве привлекала женская тема, занимающая хотя и не первое, но весьма весомое место. Именно Фирс Журавлев - один из первых в истории русского искусства во второй половине 19 века обнажил и показал красивое женское тело в своей живописи.





В семье портного в декабре 1836 года появился на свет мальчик, которому родители будут пророчить будущее портного. И до 19 лет Фирс был вынужден заниматься портняжным ремеслом. Но вопреки воле родителей в 1855 году юноша отправляется в Петербург и поступает в Академию Художеств, где за время учебы напишет несколько знаменитых работ, удостоенных серебряных и золотых медалей.

Будучи бунтарем в молодости, художник оказался в числе тех четырнадцати студентов, возглавляемых Иваном Крамским, которые подняли бунт и покинули Академию. Ну а в впоследствии уже академик императорской Академии художеств - Фирс Журавлев стал известнейшим жанровым живописцем России.





«Перед венцом». (1874). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Фирс Журавлев.





Вариант картины "Перед венцом". Дочь умоляет отца не выдавать её замуж за нелюбимого. Очевидно, родители девушки нашли ей подходящую пару с их точки зрения - богатого и знатного. Но дочь, видимо, любит другого. В общем-то, обычная история семьи и брака в позапрошлом веке.



«Неравный брак» (1880)




Неравный брак заключен и молодая жена в полуобморочном состоянии, а в дверях застыла фигура старого мужа, который с некоторой опаской и вместе с тем похотливо, взирает на новобрачную.




«Девичник в бане». (1885).Национальный художественный музей Республики Беларусь. Автор: Фирс Журавлев.





«Жена-модница». (Сборы на бал). (1872). Автор: Фирс Журавлев.





«Возвращение с бала». (1869). Автор: Фирс Журавлев.


Еще одно полотно, вызывающее интерес к сюжетной линии и композиции - «Возвращение с бала», где видим супругов едущих в карете домой. Муж, подвыпивший и усталый, задремал, обхватив жену рукой, а она огорчена и пытается отстраниться, думая явно не о своем муже.



«Возвращение домой» (1868)





Муж, вернувшись домой после долгосрочного отсутствия, видит свою супругу беременной. Ошарашенный увиденным он застыл с вытаращенными глазами. Виновная же стоит перед ним с видом преступницы, ожидающей неотвратимой казни, а к подолу матери прижался малыш, не узнавший в бородатом разгневанном мужике батьку.


Обнаженные модели

Оба последних полотна были выставлены на академической выставке 1868 года и принесли Фирсу звание классного художника первой степени.




«Обнаженная купальщица». Автор: Фирс Журавлев.




«Нагая женщина», (1901). Государственный Русский музей. Автор: Фирс Журавлев.


Что-то знакомое. Почти что "Даная" Рембрандта. Не хватает выглядывающей служанки.




«Пряха». (1884). Автор: Фирс Журавлев.




«Мачеха». (1874). Автор: Фирс Журавлев.

Ложкой бьёт ребенка по голове.  За капризы своего ребенка вымещает злость на пасынке.





«Трубочист». Автор: Фирс Журавлев.

Трубочист, похожий на черта, заигрывает с поломойкой.


Женские портреты Фирса Журавлева




«Девочка в платке». Автор: Фирс Журавлев.




«Русская красавица». Автор: Фирс Журавлев.





«Боярышня в кокошнике». Автор: Фирс Журавлев.



«Девушка в венке». Автор: Фирс Журавлев.




«Замечталась». (1884). Автор: Фирс Журавлев.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments